МКОУ Буерак-Поповская СКШ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Буерак- Поповская средняя казачья школа Серафимовичского района Волгоградской области

Обновленные ФГОС 2021

  Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

1)      Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100) 

Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 N 286 Об утверждении федерального государственного.rtf

2)      Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)

Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 N 287 Об утверждении федерального государственного.rtf     

3)       Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (Министерство просвещения Российской Федерации от 15 февраля 2022 года № АЗ-113/03) 

2.17., письмо от 15.02.2022_26-28-вх-178.pdf

Обращаем ваше внимание, что обновлённые ФГОС сохраняют многие принципы организации обучения, но при этом имеют и некоторые особенности. Обратим ваше внимание на важные, на наш взгляд, моменты: 

1)       Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновлённым ФГОС остается системно - деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.

2)                Новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. 

Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами. 

Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии. Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.

Вариативность даёт школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.

3)                В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.

4)                Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учётом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.

5)                Новые ФГОС НОО и ООО регламентируют перечень обязательных предметных областей, учебных предметов и учебных модулей.

Учебный план НОО
Предметные области 
Учебные предметы (учебные модули) 
Русский язык и литературное чтение 
Русский язык 

Литературное чтение 
Родной язык и литературное чтение на родном языке 
Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации 

Литературное чтение на родном языке 
Иностранный язык 
Иностранный язык 
Математика и информатика 
Математика 
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) 
Окружающий мир 
Основы религиозных культур и светской этики 
Основы религиозных культур и светской этики: 

- учебный модуль «Основы православной культуры»; 

- учебный модуль «Основы иудейской культуры»; 

- учебный модуль «Основы буддистской культуры»; 

- учебный модуль «Основы исламской культуры»; 

- учебный модуль «Основы религиозных культур народов России»; 

- учебный модуль «Основы светской этики»
Искусство 
Изобразительное искусство 

Музыка
Технология 
Технология 
Физическая культура 
Физическая культура 
Учебный план ООО
Предметные области 
Учебные предметы (учебные курсы или учебные модули) 
Русский язык и литература 
Русский язык 

Литература 
Родной язык и родная литература 
Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации 

Родная литература 
Иностранные языки 
Иностранный язык 

Второй иностранный язык 
Математика и информатика 
Математика: 

- учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» 

Информатика 
Общественно-научные предметы 
История: 

- учебные курсы «История России», «Всеобщая история» 

Обществознание 

География 
Естественно-научные предметы 
Физика 

Химия 

Биология 
Основы духовно-нравственной культуры народов России 
Выбор одного из учебных курсов (учебных модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 
Искусство 
Изобразительное искусство 

Музыка 
Технология 
Технология 
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности 
Физическая культура 

Основы безопасности жизнедеятельности 
Школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу/литературное чтение на родном языке. Это позитивное изменение для школ, которые не могут обеспечить качественное изучение этих предметов. Также, чтобы ввести эти предметы, нужны письменные заявления родителей (законных представителей).

Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, т. е. выбирать с учётом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Так же в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.

6)                Изменили объем часов аудиторной нагрузки. Подробнее смотрите в таблице:

Границы аудиторной нагрузки 
Старый ФГОС НОО 
Новый ФГОС НОО 
Минимум 
2904 
2954 
Максимум 
3345 
3190 
Границы аудиторной нагрузки 
Старый ФГОС ООО 
Новый ФГОС ООО 
Минимум 
5267 
5058 
Максимум 
6020 
5549 
Объем внеурочной деятельности на уровне НОО
Границы нагрузки
1350 часов
1320 часов (п. 32.2 ФГОС НОО)
7)  В разделе «Общие положения» указали, что ФГОС НОО не нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру. Если школа увеличивает срок освоения адаптированной программы до шести лет, то объем аудиторных часов не может превышать 6018.

8)  Старый ФГОС требований к использованию электронных средств обучения и дистанционных технологий не устанавливал. Теперь новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за её пределами.

9)  Согласно старым ФГОС у учеников в школьной библиотеке должен быть доступ к информационным интернет-ресурсам, коллекциям медиаресурсов. Сейчас новые ФГОС определяют, что доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения.

10)           Новые стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по-разному: с учётом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей. Это позволит учителям реализовывать дифференцированный подход.

 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

    Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Приказ №131 от 25.02.2022 г. Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.pdf

Нормативные документы по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО в МКОУ Буерак-Поповской СШ 

Внедряем обновленные ФГОС НОО и ООО

Методические материалы по информированию родительской общественности по актуальным вопросам перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО, ООО

Памятка родителям ФГОС НОО 2021.pdf

Памятка родителям ФГОС ООО 2021.pdf

Памятка Педагогам ФГОС-2021.pdf

Анкета для родителей будущих первоклассников.docx

Анкета для родителей будущих пятиклассников.docx

ОПРОСНИК для РОДИТ ООО 5кл.docx

ОПРОСНИК для РОДИТ НОО (1).doc

_Изменения в содержании образования с 01.09.2022 (1).pptx

_ЛЕКЦИЯ -собрание для 1-3 классов 29.03.22г..docx

КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ